Новости
29 апреля 2018, 12:00

Какие риски существуют при открытии навигации

Открытие навигации всегда связано с целым рядом рисков.  Это большая вода, низкая ее температура, сильное течение, водовороты. Есть и подводные опасности: это топляки, оставшиеся в воде после ледохода, льдины. Поэтому нужно соблюдать осторожность.  Судно должно быть полностью укомплектовано, не забывайте о том, чтобы все на судне были в спасжилетах. Не делайте резкие маневры на воде – это грозит опрокидыванием судна. Оказавшись в ледяной воде, человек может погибнуть прежде всего от холодового шока, при этом сводит легкие, человек просто не может вдохнуть – и тонет.

Можно вспомнить много трагических случаев прошлых лет, связанных с началом открытия навигации. На воде заглох мотор, весла рыбаки не взяли, лодка была перегружена. Итог – все шестеро находившихся в лодке людей утонули (Котласский район).

Три человека в нетрезвом виде вышли на Северную Двину на лодке, при неумелом маневрировании она опрокинулась (Верхнетоемский район). Все рыбаки утонули. Подобный случай был в Мезенском районе, когда лодка налетела на льдину, перевернулась, и из двоих рыбаков один погиб.

Не нарушайте равновесие лодки! Очень легко можно выпасть из лодки, если просто встать в полный рост, особенно на неостойчивых лодках.

Такой случай был в Верхнетоемском районе, когда опытный судоводитель, будучи абсолютно трезвым, выпал и утонул именно по этой причине.

Напоминаем, что пользование маломерными судами до открытия навигации является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но самое большое наказание за нарушения выносит река.

О капитанской ответственности

Хочется особо отметить, что за все, происходящее на судне, несет ответственность капитан (судоводитель). Он принимает решение в зависимости от погодных условий и навигационной обстановке о выходе на воду, несет ответственность за безопасность пассажиров, использование ими спасательных жилетов, наличие сигнальных средств, укомплектованность судна, в т.ч. аварийно-спасательным имуществом.

Рекомендуем перед выходом судна ознакомиться с прогнозом погоды, особенно если предстоит дальняя поездка. Оцените риски, в мае возможны как резкие похолодания, так и снеговые заряды. Не забывайте, что после ледохода по реке несет и бревна, и льдины. Изменение уровня воды случается довольно часто. Вы ушли на охоту, а вернувшись можете обнаружить свою лодку в воде в ста метрах от берега. Особенно опасно передвижение в темное время суток, в условиях ограниченной видимости.

Судоводители! Соблюдайте правила плавания на маломерных судах и правила их безопасной эксплуатации!

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg