Новости
10 августа 2017, 05:00

Спасательные жилеты «входят в моду»

Сегодня сотрудники государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Архангельской области провели очередной рейд по акватории Северной Двины.

За время прохождения маршрута от базы ГИМС на ул. Логинова по р. Кузнечихе и обратно сотрудники ГИМС остановили для проверки только два маломерных судна.

При виде патрульного катера и красной таблички «стоп» судоводители снижали скорость и никак не препятствовали досмотру. В практике ГИМС бывали и случаи погони, когда «капитаны», испугавшись проверки, добавляли газу и пытались скрыться от проверяющих. Но от катера со 150-сильным мотором не убежишь – беглецов останавливали и выписывали штрафы за отсутствие нужных документов. 

«Нарушений зафиксировано не было. Удостоверения на право управления маломерным судном, судовые билеты имеются, не просрочены, люди находятся в спасжилетах». – рассказал о результатах патрулирования начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГИМС МЧС России по Архангельской области Евгений Хозяинов.

По словам Евгения, наиболее распространённое нарушение – это игнорирование спасательных жилетов. И это же является основной причиной при гибели с маломерных судов. Так, с начала 2017 года произошло 17 таких происшествий, в большинстве из которых людям могли спасти жизнь спасжилеты. Скорее всего, эта цифра увеличится: в настоящий момент в акватории Белого моря проводятся поиски троих мужчин, которые уехали на рыбалку на катере и пропали без вести.

Но есть положительная динамика: инспекторский состав ГИМС по всем районам области отмечает, что судоводители стали более дисциплинированными, внимательнее относятся к документам и собственной безопасности. Все чаще на водителях и пассажирах катеров и лодок можно увидеть яркие жилеты, которые в случае падения в воду помогут спасти жизнь. Причем надевают их не сколько из-за нежелания платить штраф, сколько ради безопасности - спасательные жилеты у судоводителей постепенно «входят в моду».

Самые распространенные нарушения среди судоводителей:

Ст. 11.7. КОАП «Нарушение правил плавания» (превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков) – штраф в размере 300-500 руб. либо лишение прав до полугода; ст. 11.8. «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» (судно не зарегистрировано, не имеет бортовых номеров, не прошло техосмотр, имеет неисправности, перегруз и т.д.) – 500-1000 руб., за вождение без прав – 1000-1500 руб.; ст. 11.8.1 . «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном» (отсутствие удостоверения, судового билета, документов, подтверждающих право владения, пользования, либо передача лицу без соответствующих документов) – 100 руб.; ст. 11.9. «Управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения» - 1500-2000 руб. либо лишение прав на срок от 1 до 2 лет; ст. 11.10 . «Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах» (в т.ч. отсутствие спасжилета) – 300-500 руб. 

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg