Как принимать платежи онлайн самозанятым
Как принимать платежи онлайн самозанятым
При продаже товаров и услуг онлайн безналичная оплата — самый простой и удобный способ расчетов. Это может быть ручное управление каждой продажей, например по номеру карты или СБП. Но гораздо удобнее подключить эквайринг и автоматизировать получение денег.
Рассказываем, как самозанятым принимать платежи онлайн и как сделать это удобно.
Почему эквайринг — это удобно
Основной способ расчетов в интернете — безналичная оплата. Она может быть проведена по-разному, чаще всего, это платеж по номеру или карте, а также СПБ. Но гораздо удобнее настроить прием платежей на сайте для самозанятых.
После получения денег самозанятый обязан провести продажу через приложение «Мой налог» и отправить чек клиенту вне зависимости от суммы сделки и ниши. Это удобно делать, если в месяц всего несколько сделок. Если продаж много и они частые, например, для товаров с небольшой ценой, то удобнее автоматизировать поступление денег с помощью интернет-эквайринга.
Преимущества:
● не нужно вручную проводить каждую продажу — чеки формируются автоматически;
● клиенты могут оплатить любым способом: банковской картой, SberPay, СБП, Tinkoff Pay и другие;
● повышается лояльность покупателей, эквайринг привычен, и в отличие от СБП начисляются бонусы от банка;
● полная аналитика по всем операциям в личном кабинете.
У интернет-эквайринга есть только один недостаток — за каждый проведенный платеж нужно будет оплатить комиссию 1,2%. При этом можно забыть про чеки. Еще никогда коммерция не была насколько автоматизированной.
Ограничения
Самозанятый — это физическое лицо. Открывать расчетный счет в банке нельзя, все платежи приходят на обычный лицевой счет, к которому привязана карта. Но есть и другие ограничения:
● лимит на прием платежей с банковских карт — 700 000 рублей в месяц;
● нельзя использовать интернет-эквайринг для тех, кто занимается перепродажей.
Кроме того, важно соблюдать и требования закона — годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн рублей. При превышении можно взять перерыв в работе до следующего налогового периода или оформить ИП.
Как подключить прием платежей
Стать самозанятым легко — зарегистрироваться через сервис «Мой налог» на сайте или в приложении. Это займет не более 10 минут. Несложно подключить и интернет-эквайринг:
- Создать профиль в сервисе ЮKassa. Потребуется только телефон, почта и ИНН.
- В тот же день заключить договор онлайн — потребуется только скан, подписать его можно прямо в смартфоне.
- Установить модуль ЮKassa на сайт или создать удобную платежную форму в виде ссылки, письма или QR-кода.
После этого останется только заняться любимым делом. Все вопросы, касающиеся оплаты, ЮKassa возьмет на себя.
Если остались вопросы по подключению или тарифу, всегда можно обратиться в службу поддержки. Она работает ежедневно.
Процесс оплаты
Оплачивать услуги или товары самозанятого с помощью интернет-эквайринга просто и привычно. Если модуль установлен на сайте:
- Клиент делает заказ и решает оплатить.
- Попадает на платежную форму, выбирает способ оплаты.
- После платежа в личный кабинет придет уведомление.
С помощью приема платежей можно принимать оплату через социальные сети и мессенджеры. Для этого самозанятому достаточно сформировать ссылку, СМС или QR-код, а затем отправить ее покупателю. После оплаты придет уведомление.
Также в личном кабинете можно настроить рекуррентные платежи — это когда одна и та же оплата повторяется регулярно. Это удобно для тех, кто продает услуги по подписке или тарифу.
Деньги на счет поступят в течение пары рабочих дней. Чек автоматически сформируется в приложении «Мой налог».